Как любят едой? Техника работы с нарушениями пищевого поведения.

 «Если вы не умеете радоваться, нет причины страдать»

 

Пищевые традиции нашей страны определяют не только то, что и когда стоит есть, но и наше отношение к телу и сексуальности.  Едой мы заботимся о себе и своих близких, хвалим себя за труды и достижения, любим, чувствуем тело в процессе поедания любимого блюда (не очень хорошо, когда это единственный способ почувствовать тело).

В этой статье я предлагаю поговорить о еде не как физиологической потребности человека, а о моменте удовольствия, отношение с которым может быть, как конструктивным, так и деструктивным.

Еда, как фактор удовольствия, решает следующие задачи:

— возможность понизить уровень напряжение в стрессовой ситуации (так плохо, хоть пироженка радует);

— самоутвердиться, повысить свою ценность (человек испытывает максимальное удовольствиетиве именно от еды из дорого ресторана, или поедание деликатесов, иногда демонстративного);

— возможность показать умение контролировать свою жизнь, или жизнь окружающих, когда человек отказывается от какого-то любимого продукта только потому, что у него есть такая возможность (я буду питаться только овощами, я отказываюсь от сладкого и т.д.), или покупая для своих близких продукты на свое усмотрение, игнорируя и желания («Моя семья ест только здоровую пищу»).

— как возможность компенсировать неудовлетворенность в другой сфере жизни;

— как дань традициям, родителям и т.д. (я послушная дочь, я делаю так как мама учила, «худые люди больные, ты должен больше есть»).

— награда себя или близких за достижения («папа с работы голодный придет», «ты много работал, устал – поешь», «я сегодня много сделала, поэтому заслуживаю кусок торта побольше»)

Причины возникновения трудностей в отношениях с едой:

— нарушения отношения с родителями (гипперзаботливая мать, перекладывая обязанностей за семью на ребенка, ты должен).

— не умене получать телесное удовольствие другими способами;

— запрет на получения удовольствия как такового;

— страхи, связанные с сексуальной сферой и многое другое.

Предпосылками для развития проблем с пищевым поведением могут служить следующие концепции:

— хорошего человека должно быть много;

— худые – больны;

— гостей нужно всегда покормить, иначе они плохо о тебе подумают;

— ребенок накормлен и обстиран – значит все хорошо;

— без хлеба нельзя насытится;

— муж и дети должні быть сыты;

— если дома не накрыт стол, ты плохая хозяйка;

— не будешь уметь готовить, тебя замуж никто не возьмет.

 

Техника работы с клиентом

Техника «Мои родители и я»

Цель: изучить деструктивные убеждение клиента о себе, своем теле и сексуальности, формирование новых, конструктивных установок и стратегий поведения.

Инструмент: колода  МАК "Моя история" по работе с пищевым поведением 

Инструкция:

На каждый из пунктов предложите втянуть клиентку по карте.  Каждый пункт прорабатывается по очереди.

Для работы можете использовать вопросы: что вы видите на карте? Как вы к этому относитесь? как это отражает вашу жизненную ситуацию? Что важного для себя в не заметили в этой ситуации? Как это помогает вам в жизни?

  • Как вы чувствовали себя в родительской семье
  • Образ мамы
  • Образ папы
  • Отношения между родителями
  • Разрешения от родителей
  • Мои новые возможности
  • Выводы, обратная связь
  • Буду благодарна за ваши отзывы по технике!
    С уважением и наилучшими пожеланиями Павленко Татьяна

    Источник

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: